Общество Прав Человека Узбекистана

Официальный сайт

В условиях отсутствия справедливости и правосудия

государство превращается в шайку разбойников

Августин Аврелий

Гостевая книга Форум Чат Сообщество правозащитников Почта Опросы общественного мнения  Узбекчa  Русский English France

А.САД

Координатор ОПЧУ

ЧТО ТЕБЕ ИНКВИЗИЦИЯ ПРАВОСУДИЕ УЗБЕКИСТАНА?

 

Откровенность, непостижимо ошарашивающая  непосвященных, атараксии1) власти  в отношении следственного атавизма2) , ПЫТКИ  вскрывает  ее фарисейскую сущность, которая ратифицируя  под ложный имидж  демократичности соответствующие документы международных деклараций,  пактов, конвенций  и т.д.,   îòíþäü  íå  ñòðåìèòñÿ (áîëüøå òîãî,  äàæå  íå  ïîìûøëÿåò) ê ðåàëüíîé äåìîêðàòèçàöèè èäåîëîãèè ñâîèõ  èíñòèòóòîâ,  à âñåãî ëèøü òàêòè÷íî  èñïîëüçóåò  ñàì ôàêò  ïðèñîåäèíåíèÿ  ê íèì  â  êà÷åñòâå íåïðîíèöàåìîãî камуфляжа своего явного нежелания реформировать системы ценностей средневековой несостоятельности, в частности - инквизиторства судов.

                За полтора века с преобразования инквизиторских судов в Конгрегацию священной канцелярии, которая всего лет 35 тому назад была реорганизована в Конгрегацию вероучения, ИНКВИЗИЦИЯ большинством из нас уже связывается скорее с каким-то весьма далеким прошлым едва ли не карнавальных  аутодафе3), чем с комплексом хронического синдрома страха  перед диктатом  незримого и тотального контроля за лояльностью к режиму власти и веры, или, скажем, с парадигмой4) веспасианства5) криминалитетной экономики, функционирующей за счет борьбы (через конфискацию) с так называемой  «организованной» сверху преступностью.  Конечно, яснее ясного,  вынужденная смена политических и экономических декораций ведет  лишь к изменению вербальной6) формы по сути неменяющейся идеологической парадигмы весьма доступного и всем понятного примитива якобы «само организовавшегося общества», которое по определению таковым не является. Но, под этакие ассоциации несколько иначе звучит черный каламбур генерал-инквизитора Испании, отца Томаса Торквемада (XV век): «Мир конечен, лишь инквизиция вечна». Между прочим, этот дерзкий папа своим демаршем с распятием в руках «изгнал» только за 4 месяца 800 тысяч неправоверных евреев, естественно без имущества. Лет  шесть спустя где-то порядка 90 тысяч мусульман также «предпочли» изгнание безумству их тотального крещения конфискацией.

                К сожалению сейчас мало кто знает, что инквизиция - это специальное судебно-следственное учреждение, созданное еще в  XII  веке на презумпции7) ВИНОВНОСТИ, - Высшем императиве, исходящем из первородности  греха Адама и Евы, - и возлагающего обязанность доказывания вины на самого обвиняемого, без какого либо посредничества адвокатов. Примечательно, что Доминик Гусман, подавший идею ее учреждения римской церковью, понимал изначальную невозможность удержать гнусную шайку монахов от злоупотреблений правом на конфискацию и организовал «христианскую ‘милицию’ (ополчение)» - невидимое войско бессовестных фамилиариев, состоявшее из преступников, дураков и доносчиков-плутов.

На протяжении веков инквизиция «обновляла» бессмыслицу недоказуемых обвинений от эзотеричности альбигойцев, некоего служения нечистой   силе  до  эклектики  мусульманства.  Неизменной   оставалось  лишь

основание «вердикта» - признание своей вины (не важно в чем) и процессуальное средство доказывания - пытка  (чем изощреннее - тем благостнее Богу).  Только по официальным данным, общее число жертв инквизиции составляет порядка 12 млн. человек. Это только те, которым прямо инкриминировалась нелепость деяния, а сколько было замаскировано под уголовные преступления установить просто невозможно.  И практически ВСЕ (за исключением самоотверженных единиц) так сказать «добровольно признали» свою вину, т.е. само следствие особо не утруждало сторону обвинения какими-либо интеллектуальными усилиями (чем садисты обычно и не блещут) по доказыванию наличия состава преступления.

                Так что не стоит излишне обольщаться наличием ратификаций международных актов, соответствием международным стандартам содержаний национальных уголовных и гражданских законодательств, якобы построенных на разделении и независимости  следственной и судебной функций правосудия - все это отнюдь не исключает саму возможность так называемого фритредерства в сфере юстиции под  вполне надежно  ШИРМОЙ реальным постинквизиторским структурам тоталитарных режимов, вне которых они просто таковыми не существуют. За подтверждением этого не надо даже углубляться в аналитические изыскагия их правовых систем.

                Согласно ст.26 Конституции  (К) РУз «Каждый... считается невиновным, пока его виновность не будет УСТАНОВЛЕНА законным порядком...», т.е. понятие признание вины не является правовым принципом  К РУз, равно, кстати, стандартом международных норм.

                Однако ч.2 ст.4 УК РУз регламентирует принцип законности через ПРИЗНАНИЕ вины не иначе как ПРИГОВОРОМ суда «и в соответствии с законом», хотя Уголовно-процессуальное законодательство ст.23 УПК РУз регламентирует УСТАНАВЛИВАТЬ вину «вступившим в законную силу приговором суда». В этой сумятице норм напрашивается  более корректная формулировка: Уголовный процесс завершается «установлением истины (выявляющей вину подлежащей соответствующей ответственности), окончательно формализованной вступившим в законную силу приговором суда». Кажется все понятия более-менее установились.

                Ан, нет. Несмотря на наличие ст.95 УПК РУз полностью формализующей категорию «ОЦЕНКИ доказательств», к которым согласно ст.81 УПК РУз относятся, в частности, показания ПОДОЗРЕВАЕМОГО и ОБВИНЯЕМОГО, и вразрез ст.16 УПК РУз гарантирующей равенство граждан перед законом, вдруг появлется заведомо дискриминационная ст.112 УПК РУз «ОЦЕНКА (стало быть особая)  показаний ПОДОЗРЕВАЕМОГО и ОБВИНЯЕМОГО» по сути условно легитимирующая (узаконивающая) противоречащее конституции инквизиторское «уложение» о «признании обвиняемым своей вины».

                Вот так, именно вины - ни больше, ни меньше, хотя ст.ст48, 46 УПК РУз запрещают возлагать на них обязанность доказывать свою,  соответственно, непричастность к деянию и невиновность. Видно, силен бес мышления новых инквизиторов, если категория признания вины  еще жива во времена, когда так называемая первородность греха каждого из нас в принципе никого уже не волнует, хотя нечто пикантное об Адаме и Еве пока еще на слуху по большей части в виде банальных анекдотов. Естественно, извращенность мышления влечет извращенные формы деяний, в частности, удовлетворение пытками садистских наклонностей.

                Как бы там ни было, но сплошь и рядом обвинительные заключения следственных органов буквально всех подследственностей, вслед за ними судебные приговоры изобилуют именно «полным или частичным признанием своей вины», что однозначно уличает правосудие как минимум в домогательстве показаний и принуждении обвиняемых к самооговору, само собой разумеется путем применения незаконных мер воздействия - если даже не пыток, то никак не исключающих определенных угроз пытки.  Таким образом, неопровержимо доказано наличие факта предустановленности как минимум предварительного следствия, что с одной стороны согласно презумпции невиновности несет реабилитирующие основания, а с другой стороны согласно ч.2 ст.11 УПК РУз  «Всякое отступление от точного исполнения и соблюдения законов... является нарушением законности в уголовном процессе и влечет за собой установленную ответственность». Увы не влечет, ибо сейчас императив Уголовного законодательства РУз доведен органами правосудия до волевого «права» его избирательного применения в политических, экономических и даже корыстных целях, для чего вся независимость и неприкосновенность их сотрудников слилась в единую корпоративную структуру инквизиторского толка, под законодательной крышей их квазиразделения на инстанции.

                Эвклид, пожалуй, на этом подвел бы черту, дескать:  «Quid pro duo» (Что и требовалось доказать).

                Тем не менее весь, скорее трагизм чем идиотизм ситуации не столько в самом наличии инквизиторской парадигмы правосудия, сколько в природе неформального (подчас коррумпированного) слияния на основе «корпоративной солидарности» следственных и судебных функций правосудия. Подобная условность чревата уже не только извращением правосудия, но и внутренней лабильностью8) самой государственности.

                Инквизиторские суды, несмотря на свою чрезмерную примитивность и практическую неотвратимость «воздействия», что собственно и обеспечило им их многовековое паразитирование, в конце концов все-же были преобразованы в идеологические рудименты из-за их фактически полностью дезинфорационной  деятельности, действенно обособливающую, изолирующую тоталитаризм власти со всеми вытекающими из этого социальными последствиями.

                ПРАВОСУДИЕ, как судьбоносная установка на консолидацию общества, является самой чуткой обратной связью власти с управляемостью общества. Однако, мнимые потребности этатизма9) тоталитарной режимности неизбежно отрывают правосудие от самого общества, превращая его в послушное основание репрессивного механизма власти. В силу этого власть помпадурства надлежащим образом информируется, но не о реальных социальных деликтах10), действительно могущих нести опасность обществу, а об эпатирующей «весомости» подтверждений, ее «мудрой проницательности». Проще говоря, если вверху ненароком чихнут о шпионаже - государство сотрясает шпиономания, если икнут о ваххабизме (не суть важно, что под этим имелось ввиду), то все, неизбежно последует общегосударственная пандемия11) бредовой истерии, если же кашлянут...

                Впрочем, это и есть отличительный признак тоталитаристски извращенного правосудия, низовые инстанции которого обычно инкорпорируют  психически ущербных дебилов, дисциплинированно обеспечивающих любую нелепость предустановленности инквизиторских процессов, ибо последних заботит отнюдь не истина и даже не искусство «вешать  лапшу» (дезинформировать) всем и вся, а сугубо животное удовлетворение своих садистских запросов. Таким образом сверху донизу замыкается ложная потребность (сродни алкоголизму и наркомании) в пытках, и никакие декларации, конвенции и законы ей не помеха, по крайней мере в условиях тоталитарного режима.

 

                                                                              СЛОВАРИК       

1) Атараксия - невозмутимость

2) Атавизм - пережиток

3) Аутодафе - сожжение на кострах

                4) Парадигма - системность

                                                                             

12 сентября  1999 г.

 

Гостевая книга Форум Чат Сообщество правозащитников Почта Опросы общественного мнения  Узбекчa  Русский English France

  Рейтинг@Mail.ru



Hosted by uCoz