Открытое заявление Абдилло Тожибой угли,  претендента на пост президента Республики Узбекистан  на  предстоящих  выборах 2007 года.

Борьба с коррупцией и нарушениями прав человека в судах  - одно из главных направлений моей правозащитной деятельности и моей предвыборной кампании в качестве претендента на пост Президента Узбекистана на предстоящих  выборах в 2007 году, в соответствии со статьей 117  Конституции Узбекистана.                                                                                                            Коррупция в судах Узбекистана стала массовым явлением, и поэтому, чтобы уменьшить коррупцию в судах,  необходимы чрезвычайные меры! Поэтому я считаю необходимым  провести реформу судебной системы Узбекистана, и ввести некоторые специальные законы для  усиления борьбы с коррупцией в судах. 

17 апреля 2007 года в рамках этой моей деятельности  я отправил в Сенат и в Законодательную Палату Парламента Узбекистана - Олий  Мажлиса   требование следующего содержания:

Я требую внести  изменения в существующее законодательство Узбекистана, разрешающие сторонам и участникам судебного процесса использовать технические средства записи, такие как видеокамера и диктофон для записи судебного процесса».

Некоторые судьи,  превратившие свою должность в источник незаконного дохода, естественно, будут против разрешения записывать участниками процесса судебный процесс на аудио и видео аппаратуру, так как будут вынуждены вести судебный процесс  в рамках закона, и лишатся источника незаконных доходов (взяток). Было немало случаев подгона под своё незаконное решение некоторыми коррумпированными судьями - клятвопреступниками,   судебного протокола путём фальсификации его. Например, когда гражданка Мухтарова Х.Ж. не смогла вернуть свои 6 тысяч долларов,  взятые у неё обманным путём родственницей  судьи Исломбекова Р. Ф.,  Мухтарова Х.Ж  обратилась в Пискентский районный суд Ташкентской области. Судья  Пискентского районного суда Эргашев Б, грубо нарушив закон, вынес несправедливое решение и подогнал под своё незаконное решение  протокол судебного  заседания путём  фальсификации.

В настоящее время в судах Узбекистана  при открытых судебных процессах,  несмотря  на отсутствие в законах запрета на пользование технических средств записи, таких как видеокамера и диктофон, судьи  запрещают присутствующим на суде использовать  аудио и видео технических средств.                                                                                                        Поэтому я считаю, что необходимо  специально законодательно закрепить правовую норму, запрещающего  судьям  препятствовать  всем сторонам  судебного процесса, а также всем присутствующим на судах   использовать  средства аудио и видео записи. Если будет принято такое  специальное законодательное  дополнение, оно  усилит  общественный контроль  над судами, что  будет  эффективно способствовать  уменьшению коррупции в судах и  повышению качества  судопроизводства.   

                                                                                                                                                            15 мая 2007 года я получил письмо от   Законодательной  Палаты Парламента Узбекистана - Олий  Мажлиса,  а 18 мая 2007 года я получил письмо из Сената,  в которых сообщалось, что  мои требования были отправлены для рассмотрения в Верховный суд Республики Узбекистана.  Но в своем  предложении я  требовал  внести в существующий закон изменение или принять новый закон,  разрешающий сторонам и участникам судебного процесса использовать технические средства записи, такие как видеокамера и диктофон для записи  судебного процесса. А Верховный суд Республики Узбекистана не имеет полномочий изменять существующий закон или принимать новый закон, так как Верховный суд не является законодательной  ветвью власти.                                                                                             

Также 2 июня 2007 года  я получил письмо из Верховного суда Республики Узбекистана, где мне было сообщено, что моё требование оставлено без рассмотрения, так как в полномочия Верховного суда Республики Узбекистана входит  проверка законности, обоснованности и справедливости вступивших в законную силу решений судов.

      Я и без этого письма прекрасно знал, что Верховный суд Республики Узбекистан не имеет  полномочий изменять существующий закон или принимать новый закон,  и поэтому я отправил своё требование  именно в законодательную  ветвь власти в Сенат и  в Законодательную  Палату Парламента Узбекистана - Олий  Мажлиса.                                                                                                   Неужели сенаторы и депутаты Парламента Узбекистана - Олий  Мажлиса не знают,  какие  полномочия есть  у  Олий  Мажлиса  Республики Узбекистан, а какие полномочия есть  у Верховного суда Республика Узбекистан?                                                                        

     Правозащитник Абдилло Тожибой угли,                                                                                          руководитель «Центра общественного контроля над деятельностью судебных органов Узбекистана».                                                                                                                          27 июня 2007 года.

Ташкент, Узбекистан.                                                                                                                     Телефон   – 137-50-47.



Hosted by uCoz